Исследование вовлечённости
от компании Formatta

Вовлечённость для современных компаний — это не просто показатель в основе KPI HR-функции.
Опрос вовлечённости — это мощный инструмент организационной диагностики
Исследование вовлечённости
полезно проводить, если
  • На вашем рынке несколько компаний, схожих по продуктам
    и процессам — конкуренция
    за людей высока
    Посмотрите,
    что драйвит людей, во что полезно вкладываться, чтобы они оставались, даже если конкуренты предложат более привлекательные условия
  • Вы понимаете, что потенциал вашей компании гораздо
    выше, чем текущие
    результаты
    Проясните точки неэффективности
    в коммуникации и процессах: посмотрите на компанию глазами сотрудников и определите,
    что требует перестройки
  • Вам как компании с многочисленными подразделениями важно понимать проблемы каждого из них
    Получите ответ на вопрос, как повысить эффективность филиалов
    и мотивацию автономных сотрудников
Наша модель вовлечённости исследует,
что именно важно для вашей компании
87% вовлечённости объясняется
нашей моделью
Работа с драйверами и факторами даст ключ
к кардинальному повышению уровня вовлечённости
за счёт того, что модель объясняет более 4/5 всей вовлечённости сотрудников
Мы анализируем вклад каждого драйвера
и фактора удержания в общий уровень вовлечённости конкретно в вашей компании, чтобы вы сфокусировали усилия только на тех направлениях работы, которые принесут результат
Достоверность связей, выявленных в модели, подкрепляется данными на выборке в более чем 1300 человек. Мы исследуем такие актуальные факторы, как work-life balance, забота компании о сотруднике как о личности
Опрос организован так, чтобы обеспечить
достоверность результатов
Понятный
и однозначный язык
Утверждения выверены и одинаково
понимаются всеми респондентами
Анонимность
опроса
Возможность увидеть честную и полную картину по компании глазами самих сотрудников
Отсев недостоверных
ответов
В модели есть утверждения, которые позволяют исключить «завышенные» ответы и не учитывать их при расчёте результатов
Исследование
вовлечённости покажет
Оценку влияния каждого драйвера на общую вовлечённость, оценку рисков по ним в различных срезах, рекомендации по повышению вовлечённости
Детализацию влияния разных факторов и драйверов на вовлечённость отдельных подразделений
Количество вовлечённых и не вовлеченных сотрудников,
а также индекс вовлеченности по компании
В результате вы получаете
  • Полноценную картину
    по подразделениям
    и компании
    Видите мотивирующие сотрудников факторы и проблемные зоны в процессах, коммуникации, командном взаимодействии, содержании работы, оплате или условиях труда
    1
  • Значимость каждого фактора для общего уровня вовлечённости
    И понимаете, в каком направлении приложить усилия: какие действия и решения помогут
    с минимальными затратами повысить эффективность людей и процессов
    2
  • Основу для решения выявленных организационных проблем
    За счёт того, что на фокус-группах мы вскрываем их причины и обсуждаем возможные пути их устранения
    3
«После того как концерн приобрёл несколько новых активов, было очень важно посмотреть на ситуацию в каждом из них. В этом нам помог опрос вовлечённости: мы увидели не только основные проблемные точки по активам и концерну в целом, но и их причины. Они были разными: взаимодействие топ-менеджмента с уровнями ниже, условия труда и т. д. Но главное — Formatta показала значимость каждого из факторов для общего уровня вовлечённости, тем самым определив направления, в которых мы приложили основные усилия для решения проблем»
Мария Смыслова
директор по внутренним коммуникациям
Концерн «‎Калашников»‎
Как можно выстроить комплекс мер на базе
результатов опроса вовлечённости
  • пример драйвера
    с низкими оценками
    по результатам опроса
    Оплата труда
  • возможные точки напряжения, которые мы вскрываем
    на фокус-группах
    • уровень оплаты труда ниже рыночного
    • коммуникация компании по вознаграждению и уровню оплаты труда относительно конкурентных организаций недостаточна
    • сотрудники воспринимают премию частью заработной платы
    • KPI и цели от руководителей противоречат друг другу
  • способы решения проблемы, которые планируются
    на сессии с руководством
    1. аудит текущей системы вознаграждения
    2. бенчмаркинг систем оплаты труда сопоставимых компаний
    3. корректировка архитектуры системы вознаграждения: разработка новых правил расчёта постоянной и переменной части
  • пример драйвера
    с низкими оценками
    по результатам опроса
    Будущее компании
  • возможные точки напряжения, которые мы вскрываем
    на фокус-группах
    • стратегия компании обсуждается только на топ-уровне и не коммуницируется ниже
    • внешняя среда и изменения внутри компании вызывают ощущение неопределённости
    • сотрудники относятся к (новому) руководству с недоверием
    • цели конкретных подразделений и отдельных сотрудников не связаны со стратегическими планами компании
  • способы решения проблемы, которые планируются
    на сессии с руководством
    • корректировка или разработка коммуникационной кампании планов развития организации
    • проведение town hall / all-hands meeting для коммуникации стратегии
    • запуск блогов руководства компании
Готовы стартовать проект уже сейчас!
Станислав Павлов
Phone: +7 964 583-5681
Email: pavlov.s@formatta.ru