Исследование вовлечённости
от компании Formatta

Вовлечённость для современных компаний — это не просто показатель в основе KPI HR-функции.
Опрос вовлечённости — это мощный инструмент организационной диагностики
Исследование вовлечённости
полезно проводить, если
На вашем рынке несколько компаний, схожих по продуктам
и процессам — конкуренция
за людей высока
Посмотрите,
что драйвит людей, во что полезно вкладываться, чтобы они оставались, даже если конкуренты предложат более привлекательные условия
Вы понимаете, что потенциал вашей компании гораздо
выше, чем текущие
результаты
Проясните точки неэффективности
в коммуникации и процессах: посмотрите на компанию глазами сотрудников и определите,
что требует перестройки
Вам как компании с многочисленными подразделениями важно понимать проблемы каждого из них
Получите ответ на вопрос, как повысить эффективность филиалов
и мотивацию автономных сотрудников
Наша модель вовлечённости исследует,
что именно важно для вашей компании
87% вовлечённости объясняется
нашей моделью
Работа с драйверами и факторами даст ключ
к кардинальному повышению уровня вовлечённости
за счёт того, что модель объясняет более 4/5 всей вовлечённости сотрудников
Мы анализируем вклад каждого драйвера
и фактора удержания в общий уровень вовлечённости конкретно в вашей компании, чтобы вы сфокусировали усилия только на тех направлениях работы, которые принесут результат
Достоверность связей, выявленных в модели, подкрепляется данными на выборке в более чем 1300 человек. Мы исследуем такие актуальные факторы, как work-life balance, забота компании о сотруднике как о личности
Опрос организован так, чтобы обеспечить
достоверность результатов
Понятный
и однозначный язык
Утверждения выверены и одинаково
понимаются всеми респондентами
Анонимность
опроса
Возможность увидеть честную и полную картину по компании глазами самих сотрудников
Отсев недостоверных
ответов
В модели есть утверждения, которые позволяют исключить «завышенные» ответы и не учитывать их при расчёте результатов
Исследование
вовлечённости покажет
Оценку влияния каждого драйвера на общую вовлечённость, оценку рисков по ним в различных срезах, рекомендации по повышению вовлечённости
Детализацию влияния разных факторов и драйверов на вовлечённость отдельных подразделений
Количество вовлечённых и не вовлеченных сотрудников,
а также индекс вовлеченности по компании
В результате вы получаете
Полноценную картину
по подразделениям
и компании
Видите мотивирующие сотрудников факторы и проблемные зоны в процессах, коммуникации, командном взаимодействии, содержании работы, оплате или условиях труда
1
Значимость каждого фактора для общего уровня вовлечённости
И понимаете, в каком направлении приложить усилия: какие действия и решения помогут
с минимальными затратами повысить эффективность людей и процессов
2
Основу для решения выявленных организационных проблем
За счёт того, что на фокус-группах мы вскрываем их причины и обсуждаем возможные пути их устранения
3
«После того как концерн приобрёл несколько новых активов, было очень важно посмотреть на ситуацию в каждом из них. В этом нам помог опрос вовлечённости: мы увидели не только основные проблемные точки по активам и концерну в целом, но и их причины. Они были разными: взаимодействие топ-менеджмента с уровнями ниже, условия труда и т. д. Но главное — Formatta показала значимость каждого из факторов для общего уровня вовлечённости, тем самым определив направления, в которых мы приложили основные усилия для решения проблем»
Мария Смыслова
директор по внутренним коммуникациям
Концерн «‎Калашников»‎
Как можно выстроить комплекс мер на базе
результатов опроса вовлечённости
пример драйвера
с низкими оценками
по результатам опроса
Оплата труда
возможные точки напряжения, которые мы вскрываем
на фокус-группах
  • уровень оплаты труда ниже рыночного
  • коммуникация компании по вознаграждению и уровню оплаты труда относительно конкурентных организаций недостаточна
  • сотрудники воспринимают премию частью заработной платы
  • KPI и цели от руководителей противоречат друг другу
способы решения проблемы, которые планируются
на сессии с руководством
  1. аудит текущей системы вознаграждения
  2. бенчмаркинг систем оплаты труда сопоставимых компаний
  3. корректировка архитектуры системы вознаграждения: разработка новых правил расчёта постоянной и переменной части
пример драйвера
с низкими оценками
по результатам опроса
Будущее компании
возможные точки напряжения, которые мы вскрываем
на фокус-группах
  • стратегия компании обсуждается только на топ-уровне и не коммуницируется ниже
  • внешняя среда и изменения внутри компании вызывают ощущение неопределённости
  • сотрудники относятся к (новому) руководству с недоверием
  • цели конкретных подразделений и отдельных сотрудников не связаны со стратегическими планами компании
способы решения проблемы, которые планируются
на сессии с руководством
  • корректировка или разработка коммуникационной кампании планов развития организации
  • проведение town hall / all-hands meeting для коммуникации стратегии
  • запуск блогов руководства компании
Готовы стартовать проект уже сейчас!
Станислав Павлов
Phone: +7 964 583-5681
Email: pavlov.s@formatta.ru